В городе пытаются сохранить бесплатный проезд для льготных категорий. Что ожидает льготников уже в апреле?

Вопрос, конечно, интересный. Для всех. Особенно – для пенсионеров. Пусть и возмущаются многие тем, что приходится отдавать кондуктору бумажки с записанными данными льготной категории, своей фамилией и датой проезда. Только активных старичков это не останавливает.

По итогам последнего месяца выяснилось, что одни пожилые люди пользуются правом бесплатного проезда два – три раза в месяц, а другие, не стесняясь, катаются туда – сюда на дачу по несколько раз в день. Ну там открыть – закрыть курочек, включить полив, а в обед вернуться домой. Казалось бы, что может быть проще?

Сделать адресную помощь, и пусть каждый решает, то ли сэкономить злосчастные 50 гривен на лекарство, то ли поехать на дачу – в рамках выделенной суммы. А уже что по-более – извините, за свой счет. Очень мотивирует на ограничения, честно говоря. Но такой справедливый вариант городу не под силу. Потому что 21000 льготников за раз «вытянут» из бюджета более миллиона гривен.

Пока что в силе останется нововведение «проезд по талончикам». Апрель показал, что месяц компенсации обойдется казне в сумму порядка 200 тыс. гривен (затраты в апреле 2016 года). Предполагается, что годовые затраты городской казны составят 2 миллиона гривен – не маленькая, но посильная нагрузка на бюджет.

Ситуация, надо сказать, патовая. С одной стороны, на страже льготников стоит закон, который обязует предоставлять им право бесплатного проезда. Чем, собственно говоря, и пользуются во всю активные пенсионеры, обращаясь при малейшем намеке на ограничения в суд. С другой – город не в состоянии обеспечить бесплатным проездом в полной мере все льготные категории. Интересную мысль высказала активист А. Григоренко на заседании общественного совета 13 апреля. Мол, льготный – не значит бесплатный. Но и тут подножка законодателя – о частичной оплате в нормативной базе нигде нет ни слова, а значит – можно ожидать волну обращений (обоснованных) в суд.

Потому пока остается в силе проезд по т.н. талончикам, хотя он создает сложности и для перевозчиков (которым пришлось брать на работу дополнительный персонал, для ведения отчетности по перевезенным льготникам и заполнению компенсационной формы), так и для населения. Но выхода нет. В противном случае и без того не идеальная система автомобильных перевозок будет полностью разрушена.

05161.com.ua

Быть ли льготному проезду в Первомайске?

В городе пытаются сохранить бесплатный проезд для льготных категорий. Что ожидает льготников уже в апреле?

Вопрос, конечно, интересный. Для всех. Особенно – для пенсионеров. Пусть и возмущаются многие тем, что приходится отдавать кондуктору бумажки с записанными данными льготной категории, своей фамилией и датой проезда. Только активных старичков это не останавливает.

По итогам последнего месяца выяснилось, что одни пожилые люди пользуются правом бесплатного проезда два – три раза в месяц, а другие, не стесняясь, катаются туда – сюда на дачу по несколько раз в день. Ну там открыть – закрыть курочек, включить полив, а в обед вернуться домой. Казалось бы, что может быть проще?

Сделать адресную помощь, и пусть каждый решает, то ли сэкономить злосчастные 50 гривен на лекарство, то ли поехать на дачу – в рамках выделенной суммы. А уже что по-более – извините, за свой счет. Очень мотивирует на ограничения, честно говоря. Но такой справедливый вариант городу не под силу. Потому что 21000 льготников за раз «вытянут» из бюджета более миллиона гривен.

Пока что в силе останется нововведение «проезд по талончикам». Апрель показал, что месяц компенсации обойдется казне в сумму порядка 200 тыс. гривен (затраты в апреле 2016 года). Предполагается, что годовые затраты городской казны составят 2 миллиона гривен – не маленькая, но посильная нагрузка на бюджет.

Ситуация, надо сказать, патовая. С одной стороны, на страже льготников стоит закон, который обязует предоставлять им право бесплатного проезда. Чем, собственно говоря, и пользуются во всю активные пенсионеры, обращаясь при малейшем намеке на ограничения в суд. С другой – город не в состоянии обеспечить бесплатным проездом в полной мере все льготные категории. Интересную мысль высказала активист А. Григоренко на заседании общественного совета 13 апреля. Мол, льготный – не значит бесплатный. Но и тут подножка законодателя – о частичной оплате в нормативной базе нигде нет ни слова, а значит – можно ожидать волну обращений (обоснованных) в суд.

Потому пока остается в силе проезд по т.н. талончикам, хотя он создает сложности и для перевозчиков (которым пришлось брать на работу дополнительный персонал, для ведения отчетности по перевезенным льготникам и заполнению компенсационной формы), так и для населения. Но выхода нет. В противном случае и без того не идеальная система автомобильных перевозок будет полностью разрушена.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать