Потребитель получит новые права

Первомайская система ЖКХ неоднократно вызывала нарекания потребителей, однако, на сегодняшний день появился шанс, что проблема будет урегулирована. 

В Верховной Раде ожидает второго чтения новый закон о жилищно-коммунальных услугах, который урегулирует не только порядок оплаты услуг и взыскания пени, что всегда в наибольшей мере интересовало поставщиков, но и четко закрепит право потребителей, которым часто приходится платить за некачественные услуги. Законопроект №1581-д, который был принят за основу еще 2.02.2016. В предлагаемой редакции документа уточнены некоторые термины и полномочия компетентных органов в сфере ЖКХ и зафиксировано, что участниками правоотношений в сфере предоставления ЖКУ являются потребители (индивидуальные и коллективные), управляющий и исполнители. Наиболее важные нововведения, которые будут интересны всем пользователям разделение понятий жилищная услуга и коммунальная услуга. Жилищные услуги — это услуга по управлению многоквартирным домом: уборку внутридомовых помещений и придомовой территории, выполнение санитарно-технических работ, содержание лифтов и т.д. Коммунальные услуги – это поставка природного газа, электрической энергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведение, обращение с бытовыми отходами. Теперь потребитель получит право по требованию получать от исполнителя ЖКУ информацию о ценах и тарифах, общей стоимости месячного платежа, структуре цены, нормах потребления и порядке предоставления соответствующей услуги, а также о ее потребительских свойствах,- расторгнуть договор о предоставлении коммунальной услуги (кроме поставок тепловой энергии), предупредив об этом исполнителя не менее чем за два месяца до даты расторжения договора. Помимо прав, потребитель обретает ряд закрепленных обязанностей, например - информировать управляющего, исполнителей коммунальных услуг об изменении собственника жилья и о фактическом количестве лиц, постоянно проживающих в жилье; предоставлять исполнителю услуг показатели индивидуальных приборов учета в порядке и сроки, определенные договором и т.д.

Теперь дополнительно к плате за коммунальную услугу по снабжению тепловой энергией, горячей и холодной водой, водоотведению, обращению с бытовыми отходами поставщик услуг сможет начислять плату за клиентское обслуживание для возмещения исполнителю ряда его расходов. В случае перерыва в предоставлении услуг на ликвидацию последствий аварии исполнитель обязан сообщить потребителю о таком перерыве не позднее трех часов с его начала. Все обслуживание индивидуальных счетчиков осуществляется за счет их владельцев. Но если индивидуальными потребителями заключены договора с исполнителями услуг, то все затраты по обслуживанию счетчиков ложатся на исполнителя (он их включает в плату за клиентское обслуживание). Максимальный размер пени за просрочку оплаты коммунальных услуг снижен в 10 раз — до 0,01% суммы долга за день. Появился новый пункт, определяющий порядок отключения должников (за просрочку более 30 дней) от предоставления услуг (которое возобновляется в течение одного дня после полной оплаты или заключения соглашения о реструктуризации задолженности.) К сожалению, это не коснется поставщиков газа и электроэнергии, которые урегулируют работу своими правилами. Вдвое сокращено время прибытия исполнителя услуги на вызов потребителя— не более суток. Если исполнитель услуги или управляющий в течение пяти рабочих дней не реагирует на требования потребителя, изложенные в акте-претензии, то претензии считаются признанными. Четко прописана процедура несанкционированного доступа представителя исполнителя в помещения для проведения ремонтных и восстановительных работ. Что наиболее важно, теперь договоры о предоставлении коммунальных услуг будут действовать только в течение года со дня вступления в силу нового закона.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов