Почти в каждом ролике производители обещают стопроцентный терапевтический эффект, хотя по закону "О рекламе" в роликах запрещено гарантировать эффективность лекарств.

Сегодня фармацевтическая реклама - это самый большой сегмент рекламного рынка на телевидении Украины. Почти 30% от общего количества рекламы на украинском телевидении - реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий. На отдельных каналах объем подобной рекламы составляет более 50%. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга программ телеканалов, который проводила Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в марте 2017 года, сообщает пресс-служба МОЗ Украины.

"Самой большой проблемой рекламы лекарственных средств является сознательное манипулирование информацией о препарате и его свойства. Такая реклама медикаментов побуждает украинцев заняться самолечением, которое часто приводит к осложнениям. В Законе "О рекламе" очень четкие ограничения по информации о препарате, но этим довольно часто пренебрегают. Отсутствие одного компетентного органа и отсутствие согласованных действий между всеми заинтересованными государственными органами, делают случаи злоупотреблений скорее правилом, чем исключением", - прокомментировал проблему рекламы медикаментов заместитель министра здравоохранения Роман Илык на совместном совещании представителей Минздрава с Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания , Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и Государственной службой лекарственных средств и контроля за наркотиками.

Правомерность трансляции рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации регулируется статьей 21 Закона Украины «О рекламе» и предусматривает использование информации, которую может оказывать только центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения - МОЗ Украины. Однако, в этом же законе мы видим полное противоречие. В соответствии со статьей 26 Закона Украины «О рекламе» Минздрав не включен в перечень государственных органов, уполномоченных осуществлять контроль за рекламой. Национальный совет наделен полномочиями только о порядке и объемов размещения рекламы, а если видит определенные нарушения в эфире телерадиоорганизаций, то обращается к Держпродспоживслужбы для предусмотренного законом реагирования.

То есть контролировать рекламу лекарств, других медицинских препаратов и изделий возможно только задействовав эти государственные органы, каждый в отдельности бессилен повлиять на подобные нарушения.

Соответствии с правовыми нормами рекламировать можно только те лекарства и другую лекарственную продукцию, имеет обязательный сертификат, а ее реализация разрешена без рецепта врача. Соответствующие данные содержатся в Государственном реестре лекарств, размещен на сайте Минздрава.

Учитывая эти законодательные аспекты, четкого механизма контроля за содержанием рекламы лекарственных средств в настоящее время не существует, из-за чего рынок перенасыщен недобросовестной рекламой, в том числе не всегда лекарств.

"Законодательные изменения необходимы, и законопроект, который направлен на решение многолетних структурных проблем контроля за рекламой, уже разработан. Однако все знают, как долго и трудно принимаются законы и изменения к ним. А ситуация с рекламой лекарственных препаратов в настоящее время такова, что нужно наработать общие позиции государственных органов, которые наделены полномочиями осуществлять контроль и надзор, чтобы на нее повлиять должным образом ", - отметила заместитель председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Ульяна Фещук.

Обсудив все аспекты и проблемы рекламного рынка лекарственных средств, Центральные органы власти разработали предварительный алгоритм действий для надлежащего контроля за нарушениями рекламного законодательства и уже в ближайшее время вместе начнут работать над его практической реализацией.

Совместные усилия - мониторинг вещания телевидения и радио Национальным советом, профессиональные консультации медицинского аспекта от Минздрава и штрафы и санкции со стороны Держспоживслужбы имеют существенно повлиять в регулировании рынка рекламы лекарственных препаратов, пока все необходимые законодательные инициативы по вопросам рекламы проходить согласования и принятия Парламентом.

05161.com.ua

В рекламных роликах запрещено гарантировать эффективность лекарств

Почти в каждом ролике производители обещают стопроцентный терапевтический эффект, хотя по закону "О рекламе" в роликах запрещено гарантировать эффективность лекарств.

Сегодня фармацевтическая реклама - это самый большой сегмент рекламного рынка на телевидении Украины. Почти 30% от общего количества рекламы на украинском телевидении - реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий. На отдельных каналах объем подобной рекламы составляет более 50%. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга программ телеканалов, который проводила Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в марте 2017 года, сообщает пресс-служба МОЗ Украины.

"Самой большой проблемой рекламы лекарственных средств является сознательное манипулирование информацией о препарате и его свойства. Такая реклама медикаментов побуждает украинцев заняться самолечением, которое часто приводит к осложнениям. В Законе "О рекламе" очень четкие ограничения по информации о препарате, но этим довольно часто пренебрегают. Отсутствие одного компетентного органа и отсутствие согласованных действий между всеми заинтересованными государственными органами, делают случаи злоупотреблений скорее правилом, чем исключением", - прокомментировал проблему рекламы медикаментов заместитель министра здравоохранения Роман Илык на совместном совещании представителей Минздрава с Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания , Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и Государственной службой лекарственных средств и контроля за наркотиками.

Правомерность трансляции рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации регулируется статьей 21 Закона Украины «О рекламе» и предусматривает использование информации, которую может оказывать только центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения - МОЗ Украины. Однако, в этом же законе мы видим полное противоречие. В соответствии со статьей 26 Закона Украины «О рекламе» Минздрав не включен в перечень государственных органов, уполномоченных осуществлять контроль за рекламой. Национальный совет наделен полномочиями только о порядке и объемов размещения рекламы, а если видит определенные нарушения в эфире телерадиоорганизаций, то обращается к Держпродспоживслужбы для предусмотренного законом реагирования.

То есть контролировать рекламу лекарств, других медицинских препаратов и изделий возможно только задействовав эти государственные органы, каждый в отдельности бессилен повлиять на подобные нарушения.

Соответствии с правовыми нормами рекламировать можно только те лекарства и другую лекарственную продукцию, имеет обязательный сертификат, а ее реализация разрешена без рецепта врача. Соответствующие данные содержатся в Государственном реестре лекарств, размещен на сайте Минздрава.

Учитывая эти законодательные аспекты, четкого механизма контроля за содержанием рекламы лекарственных средств в настоящее время не существует, из-за чего рынок перенасыщен недобросовестной рекламой, в том числе не всегда лекарств.

"Законодательные изменения необходимы, и законопроект, который направлен на решение многолетних структурных проблем контроля за рекламой, уже разработан. Однако все знают, как долго и трудно принимаются законы и изменения к ним. А ситуация с рекламой лекарственных препаратов в настоящее время такова, что нужно наработать общие позиции государственных органов, которые наделены полномочиями осуществлять контроль и надзор, чтобы на нее повлиять должным образом ", - отметила заместитель председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Ульяна Фещук.

Обсудив все аспекты и проблемы рекламного рынка лекарственных средств, Центральные органы власти разработали предварительный алгоритм действий для надлежащего контроля за нарушениями рекламного законодательства и уже в ближайшее время вместе начнут работать над его практической реализацией.

Совместные усилия - мониторинг вещания телевидения и радио Национальным советом, профессиональные консультации медицинского аспекта от Минздрава и штрафы и санкции со стороны Держспоживслужбы имеют существенно повлиять в регулировании рынка рекламы лекарственных препаратов, пока все необходимые законодательные инициативы по вопросам рекламы проходить согласования и принятия Парламентом.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать